Здравоохранение и фармацевтика


RFID-решения при использовании в больницах позволяют непрерывно отслеживать местоположение медицинского оборудования, товаров
медицинского назначения, важных документов и даже пациентов – с минимальным участием человека. В результате, достигается новый уровень эффективности и точности ежедневных процессов, что позволяет повысить производительность труда персонала, безопасность пациентов и уровень ухода за ними, и при этом сократить затраты.


1. Учет и контроль пациентов с использованием RFID оборудования.  

Решаемые проблемы
  1. Точная идентификация пациентов.
  2. Уменьшение количества ошибочных действий персонала.
  3. Ускорение подготовки пациентов к операции.
  4. Повышение эффективности работы персонала.
  5. Автоматизация и комплексная обработка информации о пациентах.
Используемое оборудование
  1. Наручные силиконовые или пластиковые браслеты со встроенной RFID-меткой  для пациентов.
  2. Беспроводные переносные терминалы со встроенным RFID-считывателем   для врачей.
  3. Программное обеспечение, обрабатывающее информацию в режиме реального времени.
Сценарий применения
  1. При поступлении в больницу пациент фотографируется и получает браслет со встроенной RFID-меткой . Цифровое изображение пациента составляет часть учетных данных о пациенте и используется для целей идентификации.
  2. Все врачи, участвующие в лечении пациента, имеют беспроводный персональный терминал, при помощи которого они знакомятся с ходом лечения и картой больного. Используя свой персональный терминал, врач может просмотреть фотографию пациента или отсканировать  RFID-метку . В результате на дисплее терминала выводятся данные о предварительном лечении до операции, а также вносится свежая информация в карту больного.
  3. Для проверки проведения всех необходимых процедур до операции применяется система предупреждений по принципу «светофора»: в зависимости от прохождения процедур и проверок красный цвет сменяется зеленым. Когда пациент доставляется в операционную, считывающее устройство сканирует RFID-метку  и выводит на экран соответствующие данные о планируемой процедуре, не оставляя возможности для ошибки.
  4. Эффективность лечения анализируется в автоматическом режиме, так как каждый этап в этой процедуре записывается с указанием времени и даты. Все данные вводятся оперирующим хирургом, благодаря чему повышается эффективность и сокращаются потери времени.

2. Банк крови с использованием RFID оборудования и меток.

Решаемые проблемы
  1. Необходимость в инструменте поиска нужного контейнера с донорским материалом среди тысяч других.
  2. Большое количество контейнеров, упакованных партиями в условиях глубокой заморозки и подлежащих оперативному учету.
  3. Каждый контейнер по пути следования от пункта сбора до банка крови может проходить несколько этапов контроля.
  4. Исключение ошибок при выборе группы донорской крови для конкретного пациента.
Используемое оборудование
  1. RFID-метки  с возможностью многократной перезаписи данных, которая позволяет добавлять данные на каждом этапе следования контейнера с донорской кровью.
  2. Фиксированный RFID-считыватель, установленный на входе в морозильные камеры и хранилища, который регистрирует, какие донорские материалы вносят и выносят из хранилища.
  3. Переносные  RFID-считыватели, которые используются сотрудниками для поиска нужного контейнера с донорской кровью.
  4. Программное обеспечение, обрабатывающее  информацию в режиме реального времени.
Сценарий применения
  1. RFID-метки содержат всю необходимую информацию, включая сведения об изменениях температуры хранения контейнера в течение определенного периода времени.
  2. Сотрудники банка крови, оснащенные RFID-считывателями, могут быстро находить необходимые донорские материалы, обрабатывая за 1 секунду данные с 400 меток и получая на дисплее считывателя полную информацию о материале, который содержится в контейнере.
  3. RFID-считыватели объединены с базой данных банка крови, гарантируя абсолютную точность отслеживания данных о контейнере с донорским материалом и о пациенте, которому назначено переливание.

3. Отслеживание и учет медицинского оборудования и основных средств с использованием RFID оборудования и меток.

Решаемые проблемы
  1. Ведение информации по объектам учета,в том числе составным и количественным.
  2. Первичный и последующие учет имущества.
  3. Проведение инвентаризации и обработка результатов учета и инвентаризации.
  4. Формирование сводной отчетности.
  5. Контроль вноса/выноса объектов.
  6. Планирование технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых объектов.
Используемое оборудование
  1. RFID-метки, подбираемые в соответствии с маркируемым активом.
  2. Фиксированные RFID-считыватели, устанавливаемые в соответствии с зонированием территории больницы.
  3. Переносные RFID-считыватели для проведения инвентаризации.
  4. Программное обеспечение, обрабатывающее информацию в режиме реального времени.
Сценарий применения
  1. RFID-метки содержат всю необходимую информацию серийный номер маркируемого объекта.
  2. Каждому номеру маркируемого объекта в базе данных соответствует детальное описание, перечень разрешений на внос/вынос, а также любая дополнительная информация по требованию заказчика.
  3. Перемещение активов по территории больницы фиксируется посредством считывания информации с RFID-метки, которой этот актив маркирован, при её перемещении мимо фиксированного RFID-считывателя.
  4. Инвентаризация производится мгновенно путем считывания актуальной информации о расположении активов из базы данных.

4. Отслеживание медицинского оборудования, персонала и пациентов с использованием Системы определения местонахождения объектов в реальном времени в зоне покрытия сети Wi-Fi.

Решаемые проблемы
  1. Учет нахождения и перемещения персонала с точностью до 1 метра на территориях, покрытых сетью Wi-Fi.

  2. Учет нахождения и перемещения пациентов с точностью до 1 метра на территориях, покрытых сетью Wi-Fi.

  3. Учет нахождения и перемещения оборудования и других объектов, подлежащих контролю за их перемещением с точностью до 1 метра.

  4. Представление данных посредством аналитических отчетов, показаний местонахождения меток на картах в реальном времени, управления сообщениями и предупреждениями.
  5. Он-лайн мониторинг всех объектов на мониторах рабочих станций системы.
  6. Контроль запасов расходных материалов и медикаментов, состояния оборудования [стерилизованное/не стерилизованное] и позонных перемещений.
  7. Контроль окружающей среды и измерения параметров работы устройств (холодильники для крови, тканей, медикаментов и пищи).

  8. Поддержание безопасной температуры 24 часа в сутки 7 дней в неделю при автоматическом контроле температуры в реальном времени.
  9. Оптимизация рабочих процессов быстрым нахождением необходимого оборудования и сокращение времени простоя оборудования и времени неэффективной работы персонала на поиск оборудования.
  10. Дуплексный обмен сообщениями между персоналом, использующим электронные бейджи Ekahau.

Используемое оборудование
  1. WI-Fi-метки , подбираемые в соответствии с маркируемым активом.

  2. Wi-Fi сетевые роутеры (приемо-передающее оборудование), устанавливаемые в соответствии с зонированием территории больницы.
  3. Сервер обработки данных, мониторинга и формирования отчетов в реальном времени.

  4. Программное обеспечение, обрабатывающее информацию, поступающую от сетевого оборудования в режиме реального времени.

Сценарий применения
  1. Wi-Fi метки содержат необходимую информацию - серийный номер маркируемого объекта.
  2. Электронные бэйджи содержат уникальный номер каждого лица персонала медицинского учреждения.
  3. Электронные браслеты  содержат уникальный номер пациента.

  4.  Каждому номеру маркируемого объекта в базе данных соответствует детальное описание, перечень разрешений на внос/вынос, а также любая дополнительная информация: должности персонала, уровни доступа к соответствующим помещениям мед.учреждения, необходимые данные о диагнозе пациента, группе крове и другая информация по требованию заказчика.
  5. Перемещение активов, персонала и пациентов по территории больницы фиксируется посредством считывания информации с Wi-Fi метки, которой этот актив\персонал\пациент маркирован, при её перемещении в зоне антенн (покрытия)  сетевого оборудования Wi-Fi  сети на территории мед.учреждения.

  6. Осуществляется посылка и прием сообщения на и с любого бейджа в пределах вашего окружения Wi-Fi осуществляется с использованием системы пакетной передачи адресных данных.
  7. Реализация функции настройки сигналов тревоги и оповещения двумя кнопками вызова.
  8. Функция передачи параметров объекта (температура, влажность и т.д.) реализуется с использованием специальных Wi-Fi-меток cо встроенными температурными и др. датчиками, позволяющими осуществлять измерение параметров объекта.