«Levi Strauss» в одном из своих магазинов проводит пилотные испытания «Intel Retail Sensor Platform», созданной для облегчения внедрения RFID и предоставления данных об инвентарном количестве в реальном времени.
«Intel Corp.» занимается маркетингом «Intel Retail Sensor Platform», системы на основе RFID, созданной для облегчения внедрения радиочастотной идентификации в розничной торговле, а также для отслеживания инвентарных запасов в реальном времени. Платформа состоит из ультравысокочастотных (UHF) RFID-считывателей с интегрированными антеннами, с проводным соединением с устройством «Intel Gateway», которое передает данные на сервер. Платформа также включает в себя интерфейс для программирования приложений «Intel» (API), который позволяет интеграторам системы RFID писать программное обеспечение для связи RFID-данных с существующим программным обеспечением магазина.
С этой весны «Levi Strauss and Co.» проводит пилотные испытания «Intel Retail Sensor Platform» в магазине «Levi's Plaza», расположенном в ее штаб-квартире в Сан-Франциско. Этот пилотный проект еще идет, говорит Дэн Гатвайн, директор отдела аналитики розничной торговли для дивизиона розничной торговли «Intel» (часть группы «Интернета вещей»), который объявил о выходе нового продукта на мероприятии RFID in Retail and Apparel 2015 журнала «RFID Journal», состоявшемся 17 сентября в Нью-Йорке.
Магазин «Levi's Plaza» в Сан-Франциско осуществляет пилотный проект по внедрению «Intel Retail Sensor Platform».
В магазине «Levi's Plaza» «Intel» установила примерно 21 считыватель (каждый соответствует стандарту EPC Gen 2) и одно устройство «Intel Gateway» со «Smartrac» с программным обеспечением, которое интегрирует данные считывателя с конечным программным обеспечением «Levi Strauss». По словам Д. Гатвайна, «Retail Sensor Platform» поддерживает любую из моделей «Gateway», но в данном случае, в платформе используется устройство, созданное на основе процессора «Core i7». «Retail Sensor Platform» на 34-40% быстрее и проще устанавливать, чем традиционный считыватель и антенну, говорит он.
В магазине «Levi's Plaza», рассказывает Д. Гатвайн, с помощью «Intel Retail Sensor Platform» была обеспечена почти 100% точность учета инвентарных запасов в течение всего нескольких дней с момента активации решения. Менеджеры магазина знали не только то, что есть в магазине в данный отрезок времени, но также когда что-либо перемещалось и в каком направлении. Имея эти данные, рассказывает Д. Гатвайн, магазин «Levi's Plaza» может отслеживать, какие товары забирают в примерочные, а какие – реально примеряют, и затем сравнивать эту информацию с данными на точке продажи.
«Intel Retail Sensor Platform» имеет RFID-считыватель с интегрированной антенной и питанием через Ethernet.
«Levi Strauss» отказался давать комментарии, но в видеосюжете, выложенном в сеть 17 сентября компанией «Intel», Ной Трешнелл, старший вице-президент по ритейлу и глобальным возможностям «Levi Strauss», заявил: «Мы заинтересованы в технологии, которая обогатит и улучшит опыт покупателей в наших магазинах.» Этого можно достичь, пояснил он, точностью учета инвентарных запасов, обеспечением того, что все размеры и стили джинсов находятся в продаже и на тех полках, где покупатели их ищут.
«Intel» уже готовится запустить пилотные проекты с «Retail Sensor Platform» в магазинах нескольких других ритейлеров, говорит Д. Гатвайн, и начнет работать с интеграторами решений для их запуска. Компания также принимает заказы на считыватели с началом поставок в марте 2016 года.
До запуска «Retail Sensor Platform» компания провела оценку RFID-считывателя и места, где планируется ее внедрить. «Мы смотрели, почему нельзя увеличить масштаб RFID, особенно в секторе розничной торговли», - говорит Д. Гатвайн. Поскольку RFID-метки применяются к увеличивающемуся числу товаров для того, чтобы отслеживать их в цепи поставок, отмечает он, ритейлеры могут получить выгоду от этих меток за счет снижения собственных непоставок и информации об инвентарных запасах в магазине.
«Intel» определил, что внедрение стационарных решений для отслеживания товаров с метками в пределах магазина или складского помещения в случае некоторых ритейлеров требует установки больших объемов инфраструктуры, а также интеграции программного обеспечения. Для решения этого вопроса компания разработала считыватель, который запитан через Ethernet и может быть приспособлен на стену или потолок. Считыватели сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать «интеллект на кромке», говорит Д. Гатвайн, собирая считанные данные и проводя предустановленный анализ, как например, определение направления движения метки, и затем, передавая эти данные о событии назад в «Intel Gateway», который управляет собранными считанными данными и посылает их на сервер.
В магазине «Levi's Plaza» каждый предмет одежды снабжен навесной RFID-меткой.
Затем данные обрабатываются программным обеспечением «Smartrac». «Посредством нашей облачной платформы мы можем брать сенсорные данные от «умного» сенсора и сенсорной сети и помещать их в облако», - поясняет Леонард Нельсон, директор по разработке продуктов «Smartrac», на видео «Intel». «Мы берем эти данные и эти события и переводим эти данные в аналитическую оценку и информацию, а эта аналитическая оценка идет в исполнительную группу «Levi Strauss & Co.», она поступает стилисту торгового зала и в цепь поставок.»
Количество считывателей на один проход может быть значительно больше, чем 21 установленный в магазине «Levi's Plaza», говорит Д. Гатвайн, хотя в большинстве магазинов требуется только один выход. «Intel» также предоставляет открытую API, которая может быть использована интегратором программного обеспечения ритейлера для разработки системы управления данными RFID, которую можно интегрировать с существующим программным обеспечением для учета инвентарных запасов магазина.
Это решение предназначено для более быстрой и менее затратной установки системы, которая отслеживает товары в реальном времени, по сравнению с установкой традиционных RFID-считывателей. Но эти данные – лишь начало того, что ритейлеры могут собирать с помощью «Gateway», говорит он.
«Для меня, RFID – лишь еще один сенсор», - говорит Д. Гатвайн. Считыватели дают одну ключевую информацию: где товар и где он был. Он добавляет, что данные с RFID могут быть увязаны с информацией, получаемой с других систем, например, основанной на видео аналитике движения потока покупателей или данных, полученных с маячков «Bluetooth», чтобы получился прогнозирующий интеллект.