В своем новом докладе «Frost & Sullivan» предсказывают, что годовой доход от RFID к 2020 году достигнет 5,4 млрд. долл. США благодаря увеличению многоканальной стратегии продаж на основе лучшего понимания технологии ритейлерами, расширения онлайновых продаж и все большей маркировки товаров производителями.
В новом докладе от «Frost & Sullivan» утверждается, что продажи считывателей RFID, меток и программного обеспечения в секторе розничной торговли вырастут с 738 млн. долл. США в 2014 году до 5,409 млрд. долл. США в 2020 года, что составляет совокупный среднегодовой темп роста 38,9%.
Когда аналитик по электронике и промышленной безопасности «Frost & Sullivan» Рам Рави встречался с поставщиками RFID на конференции «RFID Journal LIVE! 2014» в Орландо, Флорида, он отметил, что у них уровень доверия изменился по сравнению с предыдущими встречами. И компании, торгующие «железом», и компании, торгующие программным обеспечением, указали, что наступил «переломный момент», при котором использование технологии RFID становится повсеместным в розничной торговле. Р. Рави также провел впоследствии исследование и переговоры с поставщиками и конечными пользователями технологии RFID и включил результаты в доклад под названием "Analysis of the Global RFID Market in Retail" (Анализ мирового рынка RFID в розничной торговле), вышедший в прошлом месяце.
Рам Рави из «Frost & Sullivan»
В ходе анализа Р. Рави определил, что рынок RFID для сектора розничной торговли растет, поскольку ритейлеры начали лучше понимать преимущества технологии. RFID может использоваться в таких сферах, как управление складскими запасами, слежение за поведением потребителя и предотвращение потерь.
«Мы достигли точки, в которой пассивные RFID-системы становятся весьма привлекательным предложением для ритейлеров, - говорит Р. Рави. – И они понимают ценность развития этой технологии».
По словам Р. Рави, в то время, когда сегмент предметов одежды сегодня стимулирует внедрение RFID, еще одним многообещающим сектором роста в розничной торговле являются скоропортящиеся пищевые продукты. Как и с предметами одежды, мясо, свежие продукты и другие скоропортящиеся пищевые продукты будут промаркированы ультравысокочастотными метками EPC Gen 2 для того, чтобы отслеживать пищевые продукты с того момента, когда они были впервые упакованы, по цепочке поставок и на складе. Таким образом, компании смогут сократить процент отходов, что, в свою очередь, ведет к высокой стоимости отходов.
В анализе, проведенном Р. Рави, говорится, что в большей степени RFID используется в Северной Америке и Европе. Тем не менее, по его утверждению, будет наблюдаться значительный рост в ее использовании в ближайшие несколько лет в Индии благодаря всё увеличивающемуся количеству смартфонов в стране, а также наличного дохода. Ожидается, что Китай станет еще одной территорией роста, говорит он.
В Индии и Китае, а также в Северной Америке и Европе такой рост подогревается, прежде всего, поведением покупателя. Так, покупатели для совершения покупок используют свои телефоны и планшеты и надеются быстро забрать или получить товары после таких покупок. Ожидания покупателей заставляют ритейлеров рассматривать свои физические складские запасы как центры распределения, из которых восполняются онлайновые закупки, а также стимулируют онлайновых ритейлеров, у которых совсем нет физических складских запасов, но есть интерес к тому, чтобы товары направлялись в зоны, где покупки совершаются очень быстро.
Одним из факторов, продвигающих глобальное внедрение RFID, является многоканальная стратегия розничной торговли, делает вывод Р. Рави. «Возрастающий уровень электронной и мобильной торговли заставляет уделять особое внимание системе управления складскими запасами, чтобы не растерять покупателей», - поясняет он.